Проект ПДВ является нормативным документом, основным назначением которого считается регулирование и контроль вредных выбросов в атмосферный воздух от источников загрязнения предприятия (в учет идут и фоновые загрязнения).
Данный документ позволяет предприятию:
Помимо этого, ПДВ узаконивает право любого промышленного предприятия Красноярска на выбросы в пределах установленной нормы и защищает их, в случае проверок надзорных органов, как и проект нормативов образования отходов.
Разработка ПДВ является обязательным для всех предприятий и организаций, которые имеют любые стационарные источники загрязнения. Данные из проекта используются в программе ПЭК для планирования экологического контроля.
Таковыми считаются все объекты, совершающие выбросы в воздух любыми путями. Это могут быть дымовые, выхлопные и вентиляционные трубы, клапаны, открытые резервуары, из которых может исходить испарение веществ, объекты для хранения сыпучих товаров или материалов.
Таким образом, для каждой разновидности источника выбросов устанавливается конкретная экологическая норма. В область действия обязательств входят, как строящиеся, так и реконструируемые, и проектирующиеся объекты с источниками загрязнений и они учитываются при проведении инженерно-экологических изысканий.
Требования к наличию, составу, методике расчетов и проектированию тома ПДВ установлены в нормативных законодательных актах РФ, в частности:
Для того чтобы разработать проект ПДВ, заказчик должен предоставить следующий пакет документов:
Это общий перечень, запрашиваемых нами исходных данных для проектирования. После проведения инвентаризации ИЗА мы высылаем клиенту подробный опросный лист по выявленным источникам выбросов предприятия.
Разработка ПДВ процесс довольно длительный. Время разработки зависит в первую очередь от полноты предоставленных исходных данных, а во вторую очередь уже от скорости работы и профессионализма эколога-проектировщика. Итак, наша работа состоит из нескольких этапов:
На данном этапе происходит определение источников загрязнения их технических характеристик, а так же количества и параметров загрязняющих веществ выбрасываемых предприятием. Производятся инструментальные замеры, а также математические расчеты по существующим методикам. Полнота учета количества выбросов подтверждается самим руководителем предприятия.
Если на предприятии стоит какое-либо воздухоочистительное оборудование, такое как ПГОУ (циклоны, фильтры и др.), а так же если у предприятия есть очистные сооружения производительностью более 25 тысяч м3 в сутки, обязательным требованием является проведение инструментальных замеров состава выбросов от этих источников. Расчетный метод принят не будет.
На небольших предприятиях инвентаризация источников выбросов входит с стоимость разработки и согласования ПДВ, как говорится "Под ключ".
На крупных предприятиях, у которых есть очистные сооружения с разработанным проектом НДС, с количеством источников 100 и более, зачастую инвентаризацию проводят отдельно от процесса разработки. Возможно даже силами разных подрядных организаций, так как это серьезная работа, которая может занять месяц и более времени.
Читайте более подробно про процедуру инвентаризации источников выбросов в атмосферный воздух.
Здесь можно выделить свои подэтапы:
Готово! Проект нормативов предельно допустимых выбросов мы разработали, дальше сдаем на согласование.
В процессе согласования в городе Красноярск проект побывает в четырех инстанциях поочередно. Перепрыгивание здесь недопустимо, идем шаг за шагом. Рассмотрим всю процедуру подробнее:
На основании п.1. статьи 42 ФЗ №52 от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а так же п.2. "Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок" утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №224 от 19.06.2007г. любая аккредитованная в установленном порядке организация вправе проводить санитарно-эпидемиологическую экспертизу с выдачей заключения.Самый сложный этап - нужно защитить перед экспертом свое мнение и позицию в определенных вопросах, если вдруг у него возникнут вопросы или замечания к проекту.
Если предприятие подлежит региональному надзору, то параллельно с Роспотребнадзором проект сдается на экспертизу в Инспекцию по экологии и природопользованию. В результате мы получаем Письмо о согласовании проекта ПДВ.
Довольно много информации, попробуем ее представить в виде таблицы для понимания:
Этап | Получаемый документ | Срок | Расходы |
Инвентаризация источников, сбор исходных данных и разработка проекта | Отчет по инвентаризации и том проекта ПДВ | от 1 до 2-х месяцев | от 25 000 рублей |
Экспертиза проекта в любой аккредитованной организации | Заключение экспертизы о соответствии проекта санитарно-эпидемиологическому законодательству | 30 дней | от 5 000 рублей |
Согласование в Роспотребнадзоре | Санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту | 30 дней | Бесплатно |
Согласование в Росприроднадзоре | Приказ об утверждении нормативов выбросов ЗВ | 35 рабочих дней | Бесплатно |
Получение разрешения в Инспекции по природопользованию или в Росприроднадзоре | Разрешение на выброс загрязняющих веществ | 15 - 30 дней | Госпошлина 3 500 рублей |
Таким образом из таблицы видно, что общий срок от начала работ до получения разрешения может достигать 6 месяцев, в случае большого предприятия срок может увеличиваться до 7-8 месяцев.
Поэтому советуем иметь это ввиду и начать разрабатывать проект заранее.
Стоимость проекта ПДВ устанавливается индивидуально, в зависимости от количества источников выбросов. В таблице ценник указан для предприятия с 1 источником выбросов, без учета стоимости фоновой справки и экспертизы.
Проект ПДВ может быть разработан нами в рамках экологического аутсорсинга предприятия при заключении договора на соответствующий период.
Первое, что стоит отметить: те предприятия, которые не имеют проекта ПДВ, облагаются платежом в двадцатипятикратном размере с пересчетом на максимально ставку (принимается сумма, выплачиваемая при наивысшем допустимом показателе выбросов в воздух). Эти суммы рассчитываются ежегодно при подаче декларации НВОС.
В случае отсутствия действующего разрешения на выброс для наложения санкций применяется статья 8.21. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения:
Граждане | Штраф 2000 – 2500 рублей |
Должностное лицо | Штраф от 40 000 до 50 000 рублей |
ИП |
Штраф от 30 000 до 50 000 рублей Или приостановление деятельности на срок до 90 суток |
Юридические лица |
Штраф от 180 000 до 250 000 рублей Или приостановление деятельности на срок до 90 суток |
Как правило, штраф налагается и на должностное лицо и на юридическое лицо одновременно.
Нужно принять к сведению, что уплата штрафа не освобождает от обязанности наличия согласованного ПДВ.
Специалисты ООО «Лаборатория Глобэкс» окажут профессиональную поддержку в Красноярске в получении разработке и согласовании проекта ПДВ. Позвоните: 8 800 777 9630, Электронная почта для отправки заявок: info@globexmail.ru. Адрес компании: Красноярск,